?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Год назад ко мне обратился инвестор, который рассматривал создание производства по созданию электровигателей велосипеда. У него были чертежи и он был готов платить за изготовление деталей, покупку компонентов и осуществление сборки.

Работа показалась интересной и я взялся.  На изготовление двигателя ушло порядка года.

Самым сложным в проекте оказалось изготовить детали в Ижевске. Особенно это касается вала и планетарного колеса.
Предприятия с хорошим оборудованием загружены оборонными заказами и экспериментальная "мелочевка" их не интересует, даже если предлагать несколько цен за деталь. Есть небольшие "гаражные фирмы", которые готовы изготовить, но их "убитое" оборудование не позволяет получить необходимую точность деталей.
И везде делают долго...
Тем не менее, я очень благодарен всем кто, кто все -таки выдал результат и помогл запустить изделие. Особый респект - директору компании Мега-С Ефимову В.Г., который безвозмездно изготовил вал и не остался безучастным к делу.
Помимо сложностей изготовления, в конструкторской документации закрались некоторые ошибки, которые привели к необходимости изготавливать некоторые детали вновь, делать повторную обмотку  и т.д.





При работе двигатель шумит из-за того, что платсмассовые шестерни заменены на алюминивые и планетарное колесо изготовлено грубо..



На данный момент, двигатель работает от старого контроллера, и 2 этап заключается в том, чтобы подобрать/создать свой микроконтроллер.
Однако, будущего у данного проекта в текущем виде нет.
Во-первых, инвестор по определенным причинам не может запустить производство таких двигателей. Прежде всего экономическая ситуация в стране, дорогие кредиты.
Во-вторых, эти изделия массово и недорого делают в Китае.
Себестоимость данного изделия вышла ~60 тысяч рублей. На данный момент, если покупать аналогичное мотор-колесо в Китае, нужно заплатить ~14 тыс. рублей с доставкой.
Конечно, серийное изделие будет доступнее для покупателя, но для развития проекта нужно серьезно подумать и над технологией изготовления и над упрощением конструкции.
В-третьих, конструкция двигателя морально устаревает и есть уже разработки, позволяющие, например, отказаться от редуктора и магнитов.

Плюс выполненного проекта заключается в том, что появился определенный опыт в данной области и есть некая платформа для создания других двигателей.
Очень бы хотелось продолжить тематику, но нужны инвесторы...

Формализовать проект и привести документацию в порядок помогла облачная PLM система DEXMA-PLM.




UPDATE. Ура, контроллер победили, установили на велосипед и прокатились. Теперь нужно переделать муфту, она была собрана неправильно. Далее нужно выходить на новую болеее совершенную конструкцию, а там видно будет что делать с продуктом )

UPDATE2. 24.04.2016 Муфту победили, до кучи еще доработки сделали. Двигатель на велике, катаемся. Разгонялись по прямой до 36 км/час


Recent Posts from This Journal

Profile

Циркуляционная система
cad4net
cad4net

Latest Month

July 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow