?

Log in

Тестирование Onshape

И так, прорыв в облачных 3D CAD свершился.
Для тех, кто не в теме - это такая система для проектирования изделий в 3D, и она впервые построена на возможностях современного браузера и формата WEBGL
Ниже я расскажу, как у меня получилось ее протестировать и выполнить одну реальную практическую задачу.
Read more...Collapse )

Рамка автономера

Продолжаем тему реверс-инжиниринга. Рамка автомобильного государственного регистрационного знака.
Сложности данной работы заключались в том, что  деталь в свободной форме изогнута (так и отсканировали по неопытности).
Готовый же результат должен быть "плоский".
Также при сканировании оператор нее смог по каким-то причинам сшить наружную и внутренню строны рамки и это несколько осложнило работу.

1. Деталь
P1267240

2. Скан
рамка скан

3. Процесс
рамка work

4. Готово
рамка номера

Крыльчатка насоса

Очередной проект в области реверс-инжиниринга (копирование).

1. Скан (сетка)



2. Проектирование по сетке
Крыльчатка 250-6Х8Х13

3. Готовая модель
Крыльчатка 250-6Х8Х13-2

4. Чертеж

Крыльчатка 250-6Х8Х13-2d
Вот санкции и докатились до моих заказчиков. Попытка импортозамещения.
Пришлось осваивать современные методы реверс-инжиниринга и окунуться в этот омут с головой.

Наверное, кто-то еще думает, что 3D сканирование - это быстрое и недорогое решение для того, чтобы сделать цифровую копию существующего изделия.
На самом деле не все так просто.
Это очень сложная, многоэтапная работа, в которой есть много ньюансов. Начиная от самого процесса получения снимков и сшивки их в единую сетку и заказчивая построением твердотельной 3D модели, где нужно не только уметь пользоваться специализированным ПО, но и понимать по существу и конструкцию изделия (принцип его работы), и технологию его изготовления.

Улитка1

Улитка 2

Улитка 3


Улитка 4

КАРКАС 32м х 16м х 5м

   Закончили проектирование каркаса для циркуляционной системы, состоящей из нескольких емкостей.
Каркас разбирается до узлов, которые можно перевозить обычным автотранспортом.
Особенностью проекта является реализация фронтона и освобождения в боковой стенке под балку с талью.
Унификация узлов и их размеров позволяет размещать фронтон, проем под таль, расположение дверей в различных местах, а также не тратить время на поиск необходимых узлов - они или все одинаковые или отличие сразу заметно.

Укрытие изначально предполагалось тентовое, но по-видимому, заказчик будет рассматривать применение жесткого крышного укрытия (профнастил), и это уже другая история. Мы готовы предложить и здесь решение.

В процессе проектирования заказчик не указал массу металлоконструкции по договору, поэтому, по результатам работы пришлось вносить коррективы - закладывать более легкий сортамент - вписались ))

Работали вдвоем 2 недели.
Как всегда, использовали DEXMA-PLM, но на этот раз были критические сбои. Сервис был недоступен пару дней по вине Microsoft Azure. Санкции, будь они не ладны. Официально было сказано, что проводились профилактические работы.
Тем не менее, сотрудники DEXMA LABS, обеспечили максимально возможные усилия для оживления системы после сбоя.

  Вообщем, прихожу к выводу, что основное при создании любой облачной системы - надежность и отказоустойчивость. Запасные сервера, дополнительные  провайдеры, какие-то локальные кэши, безопасность доступа - все это важнее каких-то фич, позволяющих работать комфортнее или имеющих маркетинговое значение. Пусть система будет простенькая - но при этом, она должна "железно" работать и обеспечивать запасные варианты при любых форс-мажорах.
Кстати, работал на даче через H+/Андроид/Мегафон - вполне устраивает при работе с составом.




КАР.02.00.00.000 Каркас в сборе



DEXMA КАР02 rep

Блок приготовления

Блок приготовления, 2 емкости - под раствор и под химию. КД сдал в конце июня.
Вышло недорого для заказчика, но точно в срок. В связи с этим качество документации пострадало - не хватало пары-тройки установочных размеров и в целом, нужно было сделать больше видов для того, чтобы лучше раскрыть трубопроводные обвязки.
Также ряд решений не устроил конструкторов заказчика - думаю здесь есть доля ответственности и с их стороны - в процессе разработки согласовывать было просто не с кем (отпуска, загруженность и т.д.). Видимо, остался негатив со стороны конструкторов заказчика

Разработка, файловый архив, выдача заданий, расчеты потребности, как всегда - в DEXMA-PLМ, проект жив, несмотря на все наговоры.
Работали вдвоем с напарником и подключал еще одну внештатницу на этапе разработки чертежей.

Похоже, это последний проект с этим заказчиком - он не хочет чтобы мы здесь выкладывали здесь свои наработки, а для нас это принципиально. Хотя.... все равно этот блог почти никто  не читает... )

BPR_cr

Блок хранения

В начале июня закончен проект, который сейчас передан в производство. Очень здорово помогла облачная PLM система DEXMА - большой объем заимствований из других выполненных проектов. Если раньше я работал на систему - теперь она работает на меня ). Хотя есть, конечно, пожелания по доработке функционала.
Конструктивно проект особенно ничем не интересен:  емкость + платформа с жестким каркасом.
На этом проекте пришлось делать конвертацию из КОМПАС-3D в другую систему. Я научился делать это правильно, с сохранением имен ДСЕ на русском языке.
Заказчик Исот-Плюс.
БХ_cr
3 месяца назад закончил еще один проект для Исот-Плюс для Газпромбурение, который, к сожалению, не довелось увидеть в железе по причине проигранного тендера. Это некий аналог вот этого проекта, приципиальная разница в том, что эта установка выполнена на 13-метровых тралах и здесь больше переходных площадок. Также заложена консоль для установки тали. Аналогично, сегмент крыши опускается в транспортном положении.
Проект был очень нудный (особенно нудный становится, когда знаешь, что его не будут делать в железе). Длился месяца 3-4, прибыли нет, наверное, даже где-то в минусе.

scmsh03-1_cr

scmsh03-2_cr
Я представляю небольшую инжиниринговую компанию "КБ циркуляционных систем".
Описание наших проектов здесь. В основном, это системы которые состоят из емкостей с установленным спецоборудованием для обработки бурового раствора.
В большинстве случае емкости укрыты разборными каркасами, на которые натягивается тент.
Мои коллеги территориально разделены и совместную работу мы организовываем при помощи облачной PLM системы DEXMA-PLM, про которую я и хочу рассказать в этой статье, адресованную в первую очередь, для таких же как и мы небольших инженерных команд.

Если кратко, то при помощи DEXMA-PLM мы решаем следующие задачи:
- координация работы участников нашего виртуального КБ,
- ведение состава изделия и выдача шифров ДСЕ (для 3D моделей и для чертежей),
- формирование спецификаций для сборок,
- формирования ведомостей ПКИ и материалов (по чистому весу),
- публикация состава и чертежей для производства.

Картинки кликабельны, увеличиваются.

Подробное описание, много иллюстраций ...Collapse )

Проект ТЕ-40

Изделие представляет собой емкость, которая в рабочем положении устанавливается на эстакаде, в транспортном складывается внутрь, вместе с опорными рамами. Кроме того, в транспортном положении перила и приставная площадка убираются в реализованную в нижней части насосного отсека кладовку. Заказчик, изготовитель проекта и разработчик основной концепции - ООО "Нефть".

Положительное в этом проекте:
- Выполнен в срок (к 15 декабря 2013, но его пришлось корректировать в конце января-начале февраля, см. ниже)
- Конструкторам Заказчика были предложены и реализованы ценные конструктивные решения, обеспечивающие безопасность работ по извлечению и креплению емкости.
- Выполнен ряд расчетов на допустимый изгиб, устойчивость и срез.

Отрицательное заключается в том, что были допущены ошибки по положению фиксации емкости и главное, заложены слишком малые зазоры между емкостью и эстакадой, что привело к заклиниванию емкости в мороз. Опорные рамы получились тяжеловаты. Тем не менее, я благодарен Заказчику за понимание и конструктивное решение выявленных проблем.

Ведение проекта, материальные расчеты, как обычно выполнены в замечательной облачной PLM-системе DEXMA.

te40-wp
te40-tp

Profile

Циркуляционная система
cad4net
cad4net

Latest Month

July 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow